Для чего нужна CRM-система

Время чтения2 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

Индивидуальный подход к клиентам — это гарант успешного продвижения на современном рынке. Поэтому бизнесы используют CRM-системы. С их помощью даже огромные корпорации могут общаться с каждым покупателем по имени и предлагать персонализированные акции.

Что такое CRM-система

CRM (от англ. Customer Relationship Management) — это система по управлению отношениями с клиентами. А также CRM помогает автоматизировать и систематизировать бизнес-процессы, увеличить прибыль, уменьшать издержки и ускорить обработку входящих заявок.

Чаще всего CRM используют, чтобы собирать данные о покупателях, управлять сделками, контролировать сотрудников и анализировать их работу, а еще прогнозировать финансовый результат

По наполнению, CRM — это огромная база данных, где можно прослушать звонки с пользователями, посмотреть их историю покупок, отправить рассылки по email и sms, назначить задачи сотрудникам. Когда человек звонит в офис компании, менеджер может открыть его карточку в системе и посмотреть личные данные, историю заказов и жалоб.  А после CRM сама напомнит клиенту о встрече или сообщит о статусе заказа. Таким образом, бизнес получает помощника, который работает 24 часа в сутки, никогда не ошибается и ничего не забывает.

Основные возможности CRM

CRM используют, чтобы автоматизировать рутинные задачи. Например, сделать документ по шаблону, отправить счет на оплату, продлить договор с подрядчиком, сформировать наглядный отчет. Если углубиться в изучение системы, она поможет фиксировать историю взаимоотношений с клиентами компании и подрядчиками. Сотрудникам CRM сама запланирует график и поставит задачи на день.

Благодаря интеграциям с почтовыми сервисами, соцсетями, рекламными сервисами, телефонией и аналитикой, CRM-система становится важным помощником маркетолога

Внедрение CRM-системы дает преимущество и при первичных, и при вторичных продажах. В первом случае это увеличение прибыли, более точный финансовый прогноз, повышение вероятности продажи или заключения сделки, уменьшение издержек благодаря автоматизации процессов и повышение производительности сотрудников. Во втором — больше довольных и лояльных клиентов, сокращение расходов на их обслуживание и ведение, увеличение среднего чека за счет накопившейся в системе информации о пользователях.

Распространенные возможности большинства CRM-систем

  • Сбор информации о клиентах: реквизиты человека, компании и контактных лиц.
  • Определение этапа продажи в маркетинговой воронке.
  • Планирование рутинных действий: звонки, sms, email, встречи.
  • Хранение и сортировка информации о клиентах: записи телефонных разговоров, переписки, коммерческие предложения и документы.

Возможности CRM-систем с упором на продажи

  • Определение каналов лидогенерации.
  • Оценка работы менеджеров с каждым конкретным клиентом.
  • Оценка общей активности сотрудников.
  • Подсчет прибыли по каждому продавцу.
  • Сквозная аналитика. 
  • Оценка общей активности и прогноз выполнения плана продаж.
  • Хранение и сортировка клиентской базы.

Преимущество работы с CRM в большом количестве инструментов, которые превращают ее в записную книжку, планировщик, среду обучения сотрудников, программу для маркетинга, аналитики, финансового планирования и ведения документооборота. 

Работа с CRM подойдет компаниям с системным подходом, которые автоматизируют все процессы. А также это отличная программа для руководителей, которые хотят тратить меньше времени на контроль сотрудников. Если вы до сих пор ведете учет в Excel или блокноте, но хотите развивать бизнес, попробуйте CRM — вариантов на российском рынке множество. Начните с изучения самых популярных: Битрикс24, Envybox, amoCRM, Мегаплан, EnvyCRM. Либо попробуйте наше решение — Jivo CRM.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии