Какая конверсия сайта считается хорошей

обновлено 29 октября 2023 г.
Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

Конверсия сайта показывает рентабельность и эффективность площадки. Эта формула рассчитывается по процентному соотношению пользователей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей за один период. 

Формула конверсии сайта

Рассчитать конверсию просто, для этого воспользуйтесь универсальной формулой. А если хотите автоматизировать этот процесс, установите на сайт Google Analytics или Яндекс.Метрику. 

Конверсия сайта = (количество пользователей, которые совершили целевое действие / общее количество посетителей)*100%

Целевое действие — это оплата заказа, регистрация на сайте, подписка на рассылку, заявка на товар или услугу, заказ звонка. В электронной коммерции это чаще всего продажи. 

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть сервис по доставке цветов, который живет за счет ежемесячной подписки. Поэтому основная цель сайта — продажи. На платформу зашли 1238 человек, подписку оплатили 56. 

Конверсия сайта = 56 / 1238 * 100% = 4,5%

Как определить, насколько хорошая конверсия получилась у цветочного магазина? На этом этапе и начинается самое интересное — нет единого списка правильных конверсий, у каждой ниши свои показатели. К примеру, самая высокая конверсия в сферах инфобизнеса, оптовых продаж и  доставки еды — от 10%. А самая низкая у мебели, ювелирных украшений и спорттоваров — до 1%.

Важно, чтобы конверсия вашего сайта была выше, чем у конкурентов. А в остальном на эту цифру влияет очень много разнообразных факторов: стоимость товара, портрет целевой аудитории, длительность цикла сделки и подобные. При этом не стоит ориентироваться только на конверсию — дополнительно смотрите на средний чек. Бывает, что показатель невысокий, зато каждый клиент покупает много, и за счет этого компания выигрывает в прибыли.

Какие факторы влияют на конверсию

На конверсию сайта влияют внутренние и внешние факторы. К первым относится реклама и позиция ресурса в выдаче. Чем лучше настроены кампании, тем вероятнее пользователь заинтересуется и перейдет на площадку. Аналогично и с поиском — если вы на первых страницах и выше конкурентов, то получите максимум трафика.   

К внутренним факторам относятся показатели сайта. Среди них привлекательный дизайн, интересный и полезный контент без ошибок, наглядный и понятный интерфейс, качественная оптимизация под разные устройства, правильная структура семантического ядра. А также проверьте, что на площадке указано достаточно способов связи, чтобы каждый пользователь выбрал удобный для себя вариант. Чем больше вариантов, тем проще оставить заявку.

Дополнительно вы можете повлиять на конверсию, используя маркетинг. Попробуйте максимально упростить путь пользователя, например, добавьте возможность купить в один клик. Используйте реальные фото товаров в хорошем качестве, чтобы пользователи не переживали из-за возможного обмана. А еще можно сделать информативный блог, чтобы клиентам было проще выбрать необходимый товар.

Средняя конверсия по отраслям

Ориентируйтесь на список средних показателей для разных бизнесов, если раньше вы не рассчитывали конверсию своего сайта. Стремитесь к лучшей цифре и старайтесь не падать ниже минимальной.

Средняя конверсия сайта недвижимости — 2,9%. Лучший показатель – 8,7%. Высокий – 5,3%. Низкий – 1,3%. 

Средняя конверсия в сфере B2B-консалтинга — 5%. Лучший показатель – 21,7%. Высокий – 12,1%. Низкий – 1,8%.

Средняя конверсия в сфере бизнес-услуг — 3,5%. Лучший показатель – 13%. Высокий – 7,2%. Низкий – 1,4%.  

Средняя конверсия в области здравоохранения — 2,9%. Лучший показатель – 9,3%. Высокий – 5,8%. Низкий – 1,4%. 

Средняя конверсия в области кредитования — 5,6%. Лучший показатель – 19,9%. Высокий – 11%. Низкий – 2%. 

Средняя конверсия в сфере высшего образования — 2,6%. Лучший показатель – 9,3%. Высокий – 5,3%. Низкий – 1,1%. 

Средняя конверсия в области повышения квалификации — 6,1%. Лучший показатель – 18,4%. Высокий – 11,8%. Низкий – 2,5%. 

Средняя конверсия сайтов юридических услуг — 3,3%. Лучший показатель – 11,2%. Высокий – 7,1%. Низкий – 1,4%. 

Средняя конверсия в туризме — 5%. Лучший показатель – 19,7%. Высокий – 11,6%. Низкий – 2,1%. 

Конверсия — это не ключевой показатель, но ее колебания помогут определить, насколько удачными были изменения в рекламе или на сайте. Поэтому стоит вычислить эту цифру, чтобы в будущем оценивать эффективность обновлений.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии