Ретаргетинг — что это простыми словами

Время чтения4 минуты
Кирилл Баглай
Кирилл Баглай
Эксперт Jivo

По данным SaleCycle за 2019 год, около 84% пользователей уходят с сайтов не сделав покупку. Причин для этого много: человек до конца не определился, его не устроила цена или что-то отвлекло. Не факт, что когда он окончательно решит сделать покупку, он вернется именно к вам — в сети сотни предложений, в которых легко запутаться. Для этого и создан ретаргетинг — напомнить недавнему посетителю о себе после того, как он ушел с ресурса. 

Что такое ретаргетинг?

Проще говоря, ретаргетинг — это реклама для пользователя, который уже побывал на вашем сайте, приложении или странице в соцсетях, но так и не сделал покупку или другое целевое действие. С английского retargeting — это «перенацеливание». 

Недавно я зашел на сайт конкурса короткометражного кино, который проводит Неспрессо. На следующий день я вижу рекламу этого конкурса в __. Так работает ретаргетинг.

Пользователи видят ретаргетинг как повторяющуюся рекламу, релевантную их недавним интересам. Рекламные предложения могут быть везде — в соцсетях, поисковый выдаче, на сайтах со встроенной рекламой, баннерах и прероллы к видео — все зависит от выбранных настроек рекламы. Например, если человек интересовался матрасами и побывал в нескольких интернет-магазинах или на профильных ресурсах, в следующие дни ему будет попадаться реклама аксессуаров для сна. Ретаргетинг — эффективный инструмент для того, чтобы сконвертировать заинтересованного в ваших товарах или услугах покупателя.

Как работает ретаргетинг?

Услугу ретаргетинга предлагают практически все популярные социальные сети и поисковые системы: Яндекс.Директ, Гугл Реклама, ВКонтакте, ___, __, Одноклассники и ТикТок. Работает это так: на сайт устанавливается фрагмент кода рекламного сервиса (пиксель), который отслеживает поведение пользователя на сайте и собирает о нем информацию. Затем, в зависимости от настроек, находит его в социальных сетях или  партнерских сайтах и показывает предложение. 

Ретаргетинг работает примерно одинаково на всех площадках. Разница только в том, где будут показаны предложения. Если ретаргетинг настроен в ___ или Вконтакте, то и реклама будет показываться только в этих соцсетях. Если он настроен в Гугл или Яндекс, то реклама будет показываться в поисковой выдаче и на сайтах с партнерской рекламой — обычно в виде баннеров.

Пример ретаргетинга в ___ — недавно я выбирал крепления для сноуборда в магазине Траектория и теперь вижу их рекламу у себя в ленте.

Подбор/настройка аудитории для ретаргетинга

Подбор аудитории — это способ показывать рекламу только интересующим вас пользователям. Для этого есть несколько вариантов: 

  1. Отследить аудиторию с помощью пикселя. Например, вы хотите показывать рекламу только тем людям, которые сложили товары в корзину, но так и не сделали покупку. Это можно сделать с помощью упомянутого выше пикселя — куска кода рекламной площадки, которую нужно встроить в сайт. Так вы соберете данные об этой аудитории и сможете показать ей нужный товар. 

  2. Загрузить базу клиентов. Если у вас есть уже наработанная база клиентов, можно загрузить ее данные в сервис — он автоматически найдет их аккаунты и сможет показывать им рекламу. 

  3. Собрать похожую аудиторию. В некоторых сервисах есть функция подбора людей, которые могут стать вашими покупателями — их профили «сравниваются» с профилями ваших клиентов и выбираются максимально похожие по параметрам. Например, такая функция есть в ___ — она называется Look-alike.

Ретаргетинг и ремаркетинг — в чем разница?

Ретаргетинг и ремаркетинг — одно и то же. Этот рекламный механизм называется по-разному у площадок, которые его представляют: в Гугл — ремаркетинг, в Яндекс — ретаргетинг. При этом суть одна — сделать рекламу для пользователей, которые уже приходили к вам на сайт. 

Ретаргетинг у Яндекса: «Ретаргетинг — это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину». 

Ремаркетинг у Гугла: «С помощью ремаркетинга рекламу можно показывать пользователям, которые посещали ваш сайт или открывали ваше приложение».

Примеры ретаргетинга

Скорее всего, вы видите рекламу с ретаргетингом каждый день — это довольно навязчивая технология, которая многих раздражает. Но тем не менее, работает она хорошо. Вот несколько примеров, которые помогут ответить на вопрос «Почему я это вижу?». Спойлер — вы видите рекламу, потому что недавно интересовались похожей темой. 

Ретаргетинг в ___ — я смотрел тарифы на ПО от Адоб и теперь вижу его рекламу в ленте.

Ретаргетинг в __ — среди публикаций я вижу рекламу Нетологии, на сайте которой недавно был.

Ретаргетинг на Ютьюбе — рекламный баннер школы Сквот. Недавно я интересовался их курсом по моушен-дизайну.

Ретаргетинг на Авито — внизу поисковой выдачи я вижу рекламу боксёрок, которые недавно смотрел на сайте продавца.

Ретаргетинг Яндекса — пару дней назад я изучал курсы от Практикума и теперь вижу их рекламу.

Ретаргетинг — это рекламная технология, которая позволяет точечно обратиться в интернете к каждому клиенту именно с тем предложением, которое может его заинтересовать.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии