Как бизнесу использовать Clubhouse

Время чтения4 минуты
Сергей Капличный
Сергей Капличный
Head of Content

Clubhouse — новая социальная сеть, о которой последние несколько недель говорят абсолютно все. Давайте разберёмся, что это такое, как зарегистрироваться в Clubhouse и может ли этот сервис помочь вам в развитии бизнеса.

Социальная сеть Clubhouse — что это?

Clubhouse — это социальная сеть, которая основана на голосовом общении. Можно сравнить с радио — пользователь выбирает комнату — так называются тематические группы, в которых обсуждают ту или иную тему, — и может послушать других участников, либо запросить микрофон и (с одобрения модератора) принять непосредственное участие в дискуссии.

Сервис был запущен в начале 2020 года, а уже к декабрю соцсеть оценивали почти в 100 миллионов долларов. В январе 2021 о Clubhouse заговорили в России. Тогда же начали появляться русскоязычные комнаты.

На данный момент сервис доступен только для пользователей iPhone, однако разработчики заявили, что уже активно работают над версией для смартфонов на Android.

Почему Clubhouse популярен?

Clubhouse стал чем-то совершенно новым и интересным, так как сам формат распространения информации (только аудио) и интерфейс (очень простой) весьма необычные. Также социальная сеть имеет статус закрытости, так как для того чтобы зарегистрироваться и начать пользоваться Clubhouse, вы должны получить инвайт. В связи с этим возникает невероятный ажиотаж — всё больше людей хотят попробовать и понять, о чём же все говорят.

Кроме того, в сервисе всё чаще появляются разного рода знаменитости, в том числе и предприниматели — Илон Маск, Марк Цукерберг, Гай Кавасаки, Билл Гейтс. Среди русскоязычных — Олег Тиньков, Игорь Рыбаков, представители Яндекса, Mail.ru Group, ВТБ и других компаний.

Как зарегистрироваться в Clubhouse

В данный момент попасть в Clubhouse можно только по приглашениям. Инвайт можно получить следующими способами:

— Зарегистрироваться в Clubhouse и встать в лист ожидания. Через некоторое время разработчики сами отправляют инвайты зарегистрированным пользователям;

— Попросить инвайт у друзей и знакомых. С ростом популярности вы можете попросить пригласить вас в Clubhouse других пользователей. Довольно часто в ___ и Твиттере можно найти посты, авторы которых раздают инвайты в Clubhouse.

Также сейчас есть множество сообществ, где вы можете приобрести инвайт в Clubhouse, но мы вам категорически не рекомендуем этого делать. Во-первых, вы можете столкнуться с мошенниками. Во-вторых, проще дождаться своей очереди или попросить приглашение у друзей, чем платить деньги за «кота в мешке». И помните, что пока Clubhouse доступен только на iPhone.

Как только у вас появится инвайт, вы сможете начать пользоваться Clubhouse. Также вам автоматически будет доступно два инвайта, чтобы вы могли пригласить друзей.

Как использовать Clubhouse для бизнеса

Несмотря на то, что Clubhouse только набирает обороты, в соцсети уже присутствует немало предпринимателей и бизнесменов.

Обучение у экспертов

Так как в Clubhouse есть комнаты на самые разные темы, вы можете заглянуть и послушать экспертов по той теме, в которой вы заинтересованы. Например, вы можете узнать, где взять первые инвестиции, как сделать ваш __ более популярным или почему клиенты выбирают конкурентов. И вы можете принять непосредственное участие в обсуждениях.

Найм

Clubhouse — отличный способ познакомиться с профессионалами и предложить им работу над вашим проектом. Например, если вы ищите дизайнера, то можете обратиться в соответствующее сообщество, связаться с людьми, которые в нём состоят и которые соответствуют вашим критериям.

Имидж и экспертиза

Любая социальная сеть — отличный способ показать себя как эксперта отрасли. Например, сервис доставки еды «Самокат» регулярно проводит прямые эфиры в Clubhouse с предпринимателями и обсуждают современные тенденции и особенности ведения бизнеса в России. Это помогает привлечь новую аудиторию к их продукту, а также показать себя как эксперта.

Кроме того, активное участие в новых проектах положительно скажется на вашем имидже и имидже вашего бренда. Ведь вы покажете своей аудитории, что готовы использовать новые технологии на благо бизнесу и продуктам.

Нетворкинг

Общение в Clubhouse — отличный способ познакомиться с новыми партнёрами или поближе узнать лидеров отрасли. И пока соцсеть только находится на этапе роста, вы можете быстро найти и с лёгкостью связаться с экспертами самого разного уровня.

С чего начать использование Clubhouse для бизнеса

Как только вы скачали Clubhouse, заполучили инвайт и зарегистрировались, самое время переходить к активным действиям.

Определитесь с целями

Несмотря на то, что вы можете использовать Clubhouse как угодно, мы рекомендуем вам определиться с вашими целями. Ведь одно дело, когда вы просто хотите послушать экспертов, а другое — активно продвигать свой бренд. От этого будет зависеть ваша стратегия использования Clubhouse.

Заполните био

Первое, что видят другие пользователи — это ваш аватар и краткую биографию. Поэтому позаботьтесь о том, что у вас присутствует и то, и другое. В био на забудьте рассказать о вашем бизнесе, а также обозначить свои цели. Можете так и написать — «Ищу инвестиции», «Продвигаю свой бренд» или даже перечислить список вакансий, которые хотите закрыть.

Найдите интересные клубы, комнаты и людей

Чтобы Clubhouse рекомендовал подходящие вам комнаты, укажите ваши интересы в настройках. Ещё один лайфхак — добавляйте в друзья интересных вам людей и модераторов. Как только они будут участвовать в дискуссии — вы получите уведомление и сможете также присоединиться к новой комнате.

Вовлекайтесь

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами Clubhouse, как можно чаще принимайте участие в обсуждении насущных тем. Поднимайте руку и высказывайте своё мнение, создавайте собственные комнаты и обсуждайте насущные вопросы с другими экспертами.

Привлекайте клиентов

Уже сейчас бренды используют разные механики для привлечения новых клиентов. Например, упомянутый выше сервис «Самокат» во время эфира раздавал скидку на доставку продуктов. Для этого модератор комнаты установил себе на аватар картинку с информацией о промокоде. Вы можете попробовать похожую механику.

Как и с любой социальной сетью, в Clubhouse довольно просто добиться популярности и застолбить за собой звание экспертов, пока сервис не стал массовым. Поэтому воспользуйтесь случаем и попробуйте применить Clubhouse для развития вашего бизнеса.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии