Чат-бот для сайта

Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

Общение с клиентами можно сделать быстрее и качественнее благодаря чат-боту. Это сервис, который общается с посетителями сайта, собирает их контакты и отвечает на типовые вопросы. Если бот не может помочь, он переводит диалог на менеджера. Рассказываем подробнее.

Для чего нужен чат-бот

Даже если у вас отличные менеджеры по работе с клиентами, чат-боты помогут оптимизировать их нагрузку и ускорить обработку вопросов. Сервис, конечно, не заменит отдел продаж или техподдержку, но если объединить возможности бота и живых сотрудников, можно быть на связи с покупателями круглосуточно и существенно сократить нагрузку на операторов в дневное время. 

Для оптимизации продаж

Используйте чат-бота, чтобы передавать менеджерам только теплых и горячих клиентов. Бот ответит на типовые вопросы пользователей и пригласит в чат оператора, если пользователь заинтересован в покупке и готов оформить заказ. А также сервис сам собирает контактные данные и важную информацию для продавцов, поэтому сотруднику останется только закрыть сделку. Таким образом, ваш персонал будет обрабатывать больше заявок за рабочий день и конверсия отдела увеличится.

Для работы с клиентами 24/7

Клиенты покупают онлайн и днем, и ночью, но не у каждой компании есть ресурсы для круглосуточной техподдержки. А если человек не получили ответ на свой вопрос быстро или не смог оформить заказ здесь и сейчас, то есть большая вероятность, что он уйдет к конкурентам. Этого поможет избежать чат-бот — он работает в любое время и с любого девайса. Бот ответит на вопросы, поможет с выбором и отправит реквизиты для оплаты. Его возможности зависят только от платформы, на которой его собрали, и фантазии создателя.

Для помощи службе поддержки

Менеджеры каждый день отвечают на сотни однотипных вопросов: статус заказа, как его отследить, какой адрес у офлайн-точки и как с ней связаться, как выбрать размер и так далее. Эти ответы легко делегировать чат-боту, чтобы сотрудники разбирались только с нестандартными и сложными ситуациями, которые нельзя делегировать. Загрузите в бота список вопросов и ответов, задайте команды, которые их активируют и сэкономьте время операторов на шаблонные ответы.

Как создать чат-бота для сайта

Чат-бота можно создать в большинстве популярных мессенджеров и соцсетей. Среди них: чат Jivo, Avito, Apple Business Chat, Vk, Whatsapp, Telegram, Viber и «Одноклассники». У каждой платформы свои особенности, но обязательно есть страница о чат-ботах или для разработчиков, где можно изучить инструкцию по настройке бота. Подключить бота на сайт можно через API Jivo или партнеров: Metabot, Dahi.ai, Chatme.ai, Aimylogic, JAICP, СберБизнесБот. Выбирайте сервис в зависимости от ваших задач и бюджета. 

Например, Aimylogic подойдет малому и среднему бизнесу — используйте готовые шаблоны сценариев и визуальный конструктор чат-ботов без кода. Даже без опыта у вас получится собрать чат-бота для ваших задач, а при желании можно обратиться к специалисту. А корпорациям подойдет JAICP — это мощная платформа для разработки AI-ботов и виртуальных ассистентов. В этом случае потребуется привлечь разработчика, потому что бота придется писать на Kotlin или JavaScript. При этом вы сможете реализовать решение любого уровня сложности.

После того как бот создан и настроен, добавьте его в Jivo — так вы сможете использовать его на сайте. Чат-бот появится в разделе «Интеграции».

Чат-боты умеют выполнять рутинные и частые запросы: обрабатывать заказы, бронировать столик и принимать оплату. Если объединить его с CRM или сервисом аналитики, можно отслеживать лиды и конверсии. Это удобное решение для компаний любого размера, которое поможет сэкономить на часах работы сотрудников и улучшить качество сервиса. Создать бота можно практически в любой соцсети или мессенджере, а настроить в онлайн-конструкторе.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии