CRM маркетинг

Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

CRM маркетинг или маркетинг отношений — это подход, который основан на глубоком анализе персональных данных клиентов с целью улучшить взаимоотношения и повысить продажи. Для работы используют специальный сервис — CRM-систему, он автоматизирует все процессы.

Зачем нужен CRM маркетинг

Персонализированные акции и спецпредложения всегда работают лучше, чем массовые рассылки. А CRM маркетинг помогает узнать как можно больше о поведении пользователя и его предпочтениях, чтобы использовать эти данные для продаж. Профиль пользователя в CRM-системе — это его личная информация, покупки, визиты, проблемы и жалобы.

Если правильно анализировать сведения, то можно вернуть клиента, увеличить объем его покупок и предложить новый товар

Таким образом, после внедрения CRM маркетинга бизнес получает несколько значимых преимуществ. Расширяются возможности для сегментирования базы пользователей. Это помогает рассылать актуальные предложения, что увеличивает количество продаж и прибыль. Индивидуальный подход позитивно влияет на лояльность пользователей. Это утепляет отношения с аудиторией и впоследствии повышает LTV. В результате маркетинговая стратегия постоянно корректируется и улучшается с появлением новых данных, а бизнес-показатели растут.

Задачи CRM маркетинга

Ключевые задачи CRM маркетинга — это организация, мониторинг и оценка маркетинговых активностей и коммерческой деятельности компании. А также сбор всех доступных данных о заказчиках и потенциальных клиентах. 

Контроль. После внедрения CRM-системы в ежедневную работу бизнеса, вы сможете отслеживать прогресс сотрудников, выставлять задачи по приоритетам, заранее распознавать и предотвращать трудности.

Аналитика. CRM поможет осознанно планировать дальнейшие шаги, понимать эффективность процессов и корректировать их, улучшить конверсию маркетинговых активностей и получить больше денег.

Учет. Удерживать клиентов намного выгоднее, чем постоянно привлекать новых. В этом помогает CRM-система, ведь она собирает всю информацию о клиентах, структурирует ее, анализирует и в результате можно точечно влиять на каждого пользователя. 

Автоматизация. CRM-система умеет не только собирать и накапливать знания о клиентах, но и автоматизировать работу с ними. Вы сможете настроить инструменты, которые будут доставлять рекламные сообщения по удобным для пользователя каналам. А потом проведут аналитику и на основе реакции людей откорректируют свой алгоритм.

После внедрения CRM маркетинга у вас появится рекламная стратегия на основе реальных цифр и сведений об активности пользователей

Ваши маркетинговые активности будут более эффективно стимулировать потребителей действовать в интересах бизнеса. Дополнительно можно стимулировать клиентов с помощью программы лояльности, бонусных баллов и купонов. Так вы получите желаемый отклик и в перспективе сэкономите на привлечении покупателей.

Примеры триггеров в CRM маркетинге

Триггеры автоматизируют работу, которую часто выполняют вручную. Это помогает сократить время на выполнение рутинных задач и избежать ошибок при вводе информации в CRM-систему. В каждом триггере есть событие, которое его активирует, и действие, которое выполняется при соответствии заданным условиям.

Условия и действия можно использовать в нескольких триггерах, но их важно персонализировать. К примеру, в триггерах «Получена оплата» и «Заказ отправлен» сработает действие «Отправить sms». При этом тексты сообщений будут разными, их нужно будет настроить отдельно.

Иногда в CRM-системы уже загружены популярные условия и действия триггеров, которые можно сразу использовать и комбинировать между собой. Например: «Сообщить потенциальному клиенту срок ответа на его обращение по email», «Оповестить директора о коммерческом предложения на сумму более Х рублей », «Отправить информационную рассылку для пользователей, зарегистрированных Х дней назад ». При этом вы всегда можете создать новые условия самостоятельно или воспользоваться помощью программиста.

CRM маркетинг подойдет компаниям, которые существуют на рынке несколько лет и уже накопили базу клиентов. Чем больше данных, тем эффективнее будет их анализ и тем лучше будет результат после внедрения системы в работу.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии