Интернет-эквайринг для сайта

Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

По данным Mediascope, в 2019 году 94,4% опрошенных россиян хотя бы раз оплачивали покупки онлайн. Чтобы не отставать от конкурентов и не терять выручку от владельцев банковских карт, бизнесу нужен интернет-эквайринг. Рассказываем, что это и как его подключить для интернет-магазина или сайта. 

Интернет-эквайринг для бизнеса

Интернет-эквайринг — это способ принимать оплаты банковскими картами и виртуальными деньгами на сайте или через мессенджер. Таким образом, клиенты смогут покупать в онлайн-магазине круглосуточно и расплачиваться удобным способом. От этого все выигрывают: покупателям будет проще оформить заказ, а бизнес заработает больше.

Интернет-эквайринг необходим частным предпринимателям и компаниям, потому что согласно закону 54-ФЗ все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Если вы продаете товары или предоставляете услуги, то обязаны подключиться к оператору фискальных данных и отправлять покупателям электронные чеки.

Физическим лицам эквайринг предоставляют намного реже, потому что для подключения нужен расчетный счет ИП или компании. Это ограничение ввели, чтобы бороться с теневым бизнесом и отмыванием денег.

Простыми словами, процесс эквайринга выглядит так: 

  1. Пользователь оформляет заказ и оплачивает его на сайте.
  2. Оператор обрабатывает платеж. 
  3. Если операция прошла успешно, оператор передает информацию о заказе онлайн-кассе. 
  4. Касса, в свою очередь, отправляет чек покупателю и передает данные в ОФД и налоговую. 

Оплаты через сайт помогут вам привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж. А еще вы сможете стать партнером банковских программ лояльности — это приведет покупателей, которым важен кэшбэк. Главное, правильно выбрать банк или платежный сервис — условия должны быть выгодными для вас и клиентов.

Внимательно изучите на сайте оператора, какую придется платить комиссию, как долго будут зачисляться деньги на счет и другие тонкости процесса

Как подключить интернет-эквайринг

Подключить интернет-эквайринг можно через банк-эквайер или платежный агрегатор. Подать заявку можно онлайн — после этого позвонит сотрудник организации и согласует время для заключения договора. Многие банки предлагают отправить курьера с документами к вам на дом, к остальным придется ехать в офис.

Обычно для оформления заявки нужны следующие документы:

  • Выписка из реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц c ОГРНИП (для ИП) или ОГРН (для компаний).
  • Договор банковского счета, если расчетно-кассовое обслуживание открыто в другом банке.
  • Копия паспорта для предпринимателей. Копии устава и решения о назначении руководителя для компаний. 

После того как вы подпишете договор и откроете эквайринг, сотрудники сервиса помогут добавить на сайт онлайн-оплату. На этом этапе нужно создать страницу с описанием способов оплаты, логотипами платежных систем и кошельков, которые вы принимаете. Готово! Теперь протестируйте процесс и если все хорошо, то запускайте рекламу и начинайте работать с клиентами. 

Преимущества интернет-эквайринга 

Платить картой или с помощью бесконтактных платежей (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay) проще, чем отдавать наличные деньги. Так клиенты безболезненно тратят больше, особенно, на спонтанные и эмоциональные покупки. Предложите пользователям оплачивать заказы онлайн и увидите, как вырастет ваш средний чек.

Еще один плюс интернет-оплат в том, что клиенты не уйдут из-за нехватки наличных или потому, что у продавца нет сдачи.

Если вы максимально упростите процесс покупки на сайте, к примеру, добавите оплату в один клик, то пользователи будут заказывать у вас еще охотнее

И также эквайринг экономит время на обслуживание клиентов и расходы на зарплаты персонала. Клиент сам выбирает товар, оформляет и оплачивает заказ — для этого не нужен продавец. Дополнительный плюс — недобросовестные сотрудники не смогут забрать деньги из кассы, потому что все проходит онлайн.

Переходите на онлайн-платежи через сайт или добавьте этот способ оплаты к физической точке и вы увидите, как увеличится выручка. А клиенты станут более лояльными и вернутся за повторными покупками.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии