Как сделать контактную форму и собрать данные о клиентах

Форма обратной связи нужна, чтобы собирать вопросы клиентов, когда вы не можете им ответить, например, в нерабочее время или в выходные дни. Особенно это актуально для офлайнового бизнеса, у которого есть продажи в регионах с другими часовыми поясами. Если вы упустите такие заявки, их получат ваши конкуренты. А форма сбора контактов поможет связаться с клиентом сразу же, как только вы или ваши операторы выйдете на работу.

Контактная форма для сайта 

Чтобы добавить форму сбора контактов от Jivo, перейдите в приложение →  «Управление» → Настройки канала → «Форма контактов».

Сделайте хотя бы одно поле обязательным к заполнению — или электронную почту, или телефон. Если ни одно из полей формы контактов не установлено как обязательное, то по умолчанию будет запрашиваться email.

Настройте текст формы в разделах «Дизайн» — «Надписи» и «Автоматические действия» — «Сбор контактов в режиме оффлайн».

Настройка контактной формы

  • Укажите часы работы операторов в чате. Если вы встречаете людей формой, когда они думают, что им ответят сейчас, то это выглядит невежливо. 
  • Напишите в сопроводительном тексте в форме, когда человек получит ответ на обращение, например, «Ответим в течение суток». Если он не понимает, когда ему ответят, то он может не задать вопрос.
  • Не злоупотребляйте обязательными полями. Многие компании просят указать обязательно и почту, и телефон. У клиента это вызывает недоумение: вы же сделаете что-то одно: или позвоните, или напишете, а не одновременно. 
  • Протестируйте форму, когда подключите её, и первое время отслеживайте статистику.
  • Когда человек заполняет форму, он передаёт вам свои персональные данные. В соответствии с законом № 152-ФЗ вы должны получить согласие на их обработку — иначе можете получить штраф до 75 тысяч рублей. Чтобы этого избежать, составьте согласие или оферту и разместите её на видном месте рядом с формой.

Дальнейшее использование полученных данных

Когда у вас соберётся большая база клиентов, то вам наверняка захочется сделать для них рассылку. Лучше побеспокоиться об этом заранее: заведите CRM и интегрируйте её с Jivo, записывайте имена и контакты корректно, делите на сегменты по заказам и интересам, чтобы затем использовать их для отправки новостей и программ лояльности.

Итак, если вы правильно настроите контактную форму, то сможете принимать заявки от клиентов в нерабочее время, хранить о них информацию и не потерять лояльность.

На главную Блог Работа с клиентом Как сделать контактную форму и собрать данные о клиентах
Возможно вам понравится…
Зарегистрируйтесь в Jivo
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии