Коллтрекинг — что это простыми словами?

Время чтения3 минуты
Валерия Свирская
Валерия Свирская
Эксперт Jivo

В любой нише есть клиенты, которые охотнее звонят, чем оставляют заявки на сайте или в директе __. Их важно учитывать при анализе эффективности рекламы. Рассказываем, что такое коллтрекинг и как он может помочь вашему бизнесу.

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг — это способ отслеживать телефонные звонки для оценки рекламы. Он поможет вам понять, насколько эффективны конкретные объявления и кампания в целом.

Как работает коллтрекинг

Технология коллтрекинга показывает на сайте уникальный номер телефона каждому пользователю. Когда они звонят, система записывает разговор и собирает данные: с какой рекламы пришёл, в каком регионе находится и многое другое. Компания получает звонки на свой реальный номер и полный отчёт по ним.

Коллтрекинг бывает статическим и динамическим. Статический коллтрекинг применяют для анализа офлайн-рекламы, а динамический — онлайн-рекламы. Статический коллтрекинг помогает оценить эффективность не только рекламного канала в целом, но и каждого объявления по отдельности.

Статический коллтрекинг

Статический коллтрекинг работает так: в каждом рекламном канале вы размещаете подменный номер, а сервис фиксирует все звонки. Например, на листовках один телефон, а в карточке 2ГИС — другой. На основе этих данных система подсчитывает, сколько человек пришли с каждого канала, и были ли среди них те, кто купил.

Статический коллтрекинг используют, если: 

— размещают офлайн-рекламу;

— хотят отследить эффективность геосервисов и каталогов;

— указывают номер телефона в визитке поиска Яндекса и Google;

— хотят оценить онлайн-рекламу в целом.

Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг работает примерно по тому же принципу, что и статический. Пошагово это выглядит так:

  1. Пользователь кликает на объявление в контекстной рекламе и переходит на сайт.
  2. Скрипт коллтрекинга, который вы устанавливаете на сайт, фиксирует это событие. Он определяет источник звонка с помощью UTM-меток.
  3. Система подменяет номера – выбирает свободный из всего пула, который вам доступен.
  4. Пользователь видит его, звонит с телефона – происходит переадресация на ваш основной номер.
  5. Коллтрекинг фиксирует данные о звонке: всю историю клиента, стоимость звонка, продвижение по воронке продаж, конверсию, ROI, прибыль.

Используйте динамический коллтрекинг, если вы размещаете рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads, ВКонтакте или ___, и хотите получить аналитику для каждого объявления и ключевого слова.

Комбинированный коллтрекинг

Когда одновременно используют статический и динамический коллтрекинг — это комбинированный вид. Его применяют, если в одной кампании для части каналов достаточно общих данных из статистического коллтрекинга, а для других важен глубокий анализ из динамического.

Сколько номеров нужно бизнесу

В зависимости от вида коллтрекинга нужно разное количество номеров телефона. Для статического — один. Он охватывает только один рекламный канал. Чтобы сравнить между собой рекламу на листовках и в 2ГИС нужно два телефона, так вы сможете оценить эффективность обоих каналов по отдельности.

При динамическом номер привязывается не к каналу, а выделяется каждому посетителю. В сервисах коллтрекинга компания получает пул подменных номеров, считать количество самостоятельно не нужно.

Как выбрать коллтрекинг-систему

Выгоднее всего обратиться в сервисы коллтрекинга. Чтобы выбрать подходящий, стоит учесть несколько критериев.

Запись разговоров. Если вы хотите проанализировать работу коллцентра, без этого не обойтись. Так вы сможете проконтролировать сотрудников и узнаете, что на самом деле волнует клиентов.

Возможность использовать свои номера. Когда можно применять свои телефоны, к которым привыкли, это удобно. Если подключаете сторонние номера, стоит убедиться, что вы получаете их от лицензированного оператора связи.

 

География охвата. Сервис коллтрекинга должен подходить бизнесу любого масштаба. Это напрямую относится к подмене номера с учётом геолокации – пользователи сайта должны видеть код своего региона или бесплатный федеральный (8-800).

Интеграция с другими платформами. Главная цель коллтрекинга — получить данные о звонках и на их основе оценить эффективность рекламы. Поэтому важно проверить сервис на возможность интеграции со сторонними сервисами, например, с CRM или контекстной рекламой.

Коллтрекинг помогает владельцам сайтов и интернет-магазинов, которые принимают заказы по телефону и используют разные рекламные каналы. Чтобы понять, какие из них эффективнее, важно знать, какие объявления побудили клиентов к звонкам.

Поделиться статьей
Попробуйте все возможности Jivo бесплатно!
Введите адрес и получите две недели профессиональной версии